Статьи

Возможности медийной интернет-рекламы для B2B сектора

За последние годы было проведено множество исследований, которые доказывали низкую эффективность традиционной рекламы для B2B сектора. Не смотря на это, потребности в рекламе у данного сегмента постоянно растут, так как из года в год увеличивается конкуренция.


B2B рекламодателям пришлось искать новые методы продвижения своих товаров и услуг. И было выявлено, что на сегодняшний день высокоэффективно продвигать товары B2B рынка в глобальной сети интернет. Плюсы интернет-рекламы в том, что участники рынка – продавцы и покупатели – могут легко и оперативно взаимодействовать друг с другом, также рекламное сообщение направлено на необходимую целевую аудиторию. Тут возникает один из самых главных вопросов, который будет освящен в данной статье: «Как и где найти свою целевую аудиторию в интернете, если речь идет о рекламе в B2B секторе?»
В данной статье Вам предлагается рассмотреть основные системы и площадки для размещения медийной рекламы для B2B сегмента.


Размещение информации на профильных сайтах

В первую очередь необходимо обратить внимание на крупные B2B порталы, которые выступают как платформы для взаимодействия участников рынка – сайты по оптовой торговле, по тендерам, по закупкам.
На таких сайтах можно разместить карточку Вашего предприятия, текстовые объявления, рекламу с нужными таргетингами, так же осуществить рассылку по базе подписчиков (если предоставляется такая возможность).

 

Основные B2B компании продвигают товар именно таким стандартным методом, так как он позволяет представить сразу весь спектр продукции, а количество участников на этом рынке не ограниченно.
Яркими примерами таких площадок служат: ведущий многоотраслевой портал оптовой торговли ОПТ.РУ (www.opt.ru), крупнейший портал по тендерам и закупкам Trade.Su (www.trade.su), B2B справочник B2B-russia.ru (www.B2B-russia.ru) и многие другие. Аудитория крупных B2B порталов:
Сотрудники промышленных, торговых, посреднических организаций. Руководители и менеджеры отделов снабжения и продаж, маркетинга и рекламы, директора компаний.
Показывая рекламу на таких сайтах с использованием таргетингов по географии и интересной Вам отрасли, Вы обращаетесь только к Вашей целевой аудитории. Помимо крупных B2B порталов следует использовать отраслевые ресурсы определенных тематик, где присутствует Ваша целевая аудитория. Это могут быть ресурсы по торговле продукцией Вашей отрасли, известные информационные порталы и т.д.
На такого рода сайтах Вы можете так же как и в предыдущем случае разместить карточку Вашего предприятия, текстовые объявления, рекламу с нужными таргетингами, осуществить рассылку по базе подписчиков (если предоставляется такая возможность).

 

Рассмотрим несколько примеров:

Пример 1
Клиент занимается производством продукции электротехнического назначения, поставщик комплексных решений для электрических и информационных сетей.

Профильные площадки:

Elecab.ru, Elec.ru, Proelectro.info, Energoportal.ru, Proelectro.ru и другие.

 

Пример 2
Клиент занимается поставками спецтехники мировых производителей.
Профильные площадки:

Raise.ru, Spectehnika.biz, Gruzovik.ru, Trucks.ru, Gruzoviki.com, Trucklist.ru и другие.

 

Реклама на профильных сайтах как правило стоит относительно недорого. В среднем от 5 000 до 30 000 руб. в месяц. Посещаемость таких сайтов ниже, чем на крупных B2B порталах, но цены дешевле, при этом Вы обеспечиваете попадание в нужную Вам аудиторию.


Размещение рекламы на бизнес-сайтах

Как правило, когда реклама нацелена на сектор B2B, решение о покупке продукции принимается высшим руководством – директора, руководители отделов, менеджеры высшего звена. Люди, занимающие такие посты, привыкли повышать свой профессионализм, присутствуя на бизнес, управленческих и других подобного рода порталах.
Некоторые из наиболее ярких представителей таких площадок: FD.ru, Bfm.ru, E-xecutive.ru и другие.
Реклама на таких сайтах подходит рекламодателям, которые предоставляют более универсальные B2B услуги для более широкого круга лиц – консалтинг, аутсорсинг, рекрутинг, юридические услуги, реклама, связь и IT, туризм и отдых, логистика и перевозки и многие другие.
На бизнес-порталах сложно размещать рекламу металлообработки, сельского хозяйства, фармацевтики и прочих узкоспециализированных отраслей, так как попадание в нужную аудиторию происходит достаточно редко.

 

Стоимость рекламы на сайтах такого типа как правило более 50 000 – 100 000 руб. в месяц. Поэтому стоит максимально четко определить соответствие аудитории площадке, выбрать правильные носители рекламы в зависимости от целей рекламной кампании – баннер, текстово-графический блок, статья, рассылка, и планировать тестовый период рекламной кампании, чтобы оценить эффективность ресурса.


Размещение медийно-контекстной рекламы

Медийно-контекстная реклама сочетает в себе плюсы контекстной и медийной рекламы: обеспечивает широкий охват аудитории и визуальное воздействие на нее, показывает рекламу в контексте содержания страницы сайта, запроса пользователя или с учетом его интересов.
Для B2B сегмента такой вид рекламы является эффективным, так как рекламное сообщение показывается только тем пользователям, которым интересна данная тематика.
Целесообразно размещение медийно-контекстной рекламы в следующих системах: Яндекс МКБ, Rambler МКБ (компания "Бегун"), RORER, Графические объявления Google AdWords, B2Bcontext. Яндекс МКБ и Rambler МКБ Медийно-контекстный баннер показывается в ответ на введенный в поисковой строке Яндекса или Рамблера запрос пользователя. Таким образом, с помощью составления списка запросов, Вы можете выделить Вашу целевую аудиторию, которая при этом находится в активном поиске товаров или услуг, которые Вы можете предложить.
Стоимость такой рекламы варьируется в зависимости от объема покупки показов и конкуренции (в случае МКБ.Рамблера)
По МКБ.Яндексу при настройке географии показов баннера на Москву при минимально объеме стоимость будет примерно от 40 000 руб.
По МКБ.Рамблеру все зависит от ставки по аукциону и покупаемому количеству показов баннера, примерно от 15 000 – 20 000 руб. и выше.
RORER

Система RORER объединяет в себе более 100 популярных качественных площадок Рунета и уникальную технологию показа рекламы в контексте содержимого страницы.
В данной системе есть возможность покупки пакета «B2B», т.е. реклама будет показываться в контенте страниц и сайтов, относящихся к тематике B2B.
Такой пакет стоит около 65 000 руб., содержит 300 000 показов баннера 240х400.

 

Графические объявления Google AdWords

Графические объявления AdWords – это flash или gif баннеры, размещаемые на тематических страницах сайтов содержательной сети Google.
Место размещения можно настроить по ключевым словам, которые будут соответствовать содержанию страницы сайта, входящего в сеть. Таким образом, при составлении списка ключевых слов Вы будете показывать рекламу на сайтах, соответствующих тематик.
Также место размещения можно выбрать самостоятельно, указав сайты нужной категории, или обозначив конкретные веб-адреса.
Плюсом является оплата рекламы за клики. Цена клика примерно от 15 руб. и выше. При старте кампании рекомендуется назначать более высокую ставку, чтобы накопить эффективность, а потом снижать.

 

B2Bcontext

Пока является единственной системой специализирующейся на размещении интернет-рекламы для B2B сегмента.
В сеть B2BContext входят крупные промышленные и деловые ресурсы: более 100 порталов промышленной направленности, 55 региональных бизнес-порталов, а также сеть партнерских ресурсов.
В системе можно размещать текстовые блоки и баннеры с использование контекстных технологий. Содержание контекстной рекламы точно соответствует интересу пользователя, так как позволяет выделить только представителей нужного сектора B2B.
На сегодняшний день портрет аудитории системы B2BContext выглядит следующим образом: в основном это представители высшего и среднего менеджмента российских компаний, которые ведут свою деятельность в сегменте рынка В2В, посещают порталы системы с целью поиска деловых партнеров и отслеживания ситуации на профильном рынке.
Система хороша тем, что оплата размещения рекламы осуществляется по кликам. Модель аукционная, и у каждого ключевого слова своя цена. Средняя стоимость клика от 15 руб. и выше, в зависимости от тематики.

 

Размещение в рекламных сетях с использованием таргетингов

Важно отметить, что в рекламных сетях покупаются не показы рекламы на профильных площадках, а контакты с целевой аудиторией. Использование доступных фокусировок позволяет четко попадать рекламным сообщением в целевую аудиторию и существенно экономить бюджет.
В качестве примеров рассмотрим рекламные сети – Соловей и Каванга. В данных системах B2B рекламодатели могут размещаться по технологии «Поискового ретаргетинга» или «Бумеранга».
«Поисковый ретаргетинг» – это реклама, показывающаяся на страницах сайтов по всей рекламной сети в соответствии с историей поисковых запросов пользователя.
Таким образом, Вы можете выбрать те запросы, по которым ищут Ваш товар пользователи, и показывать рекламу Вашей целевой аудитории.
«Бумеранг» – это реклама, показывающаяся на страницах сайтов по всей сети пользователям, которые раннее посетили сайт рекламодателя. Алгоритм работы бумеранга такой: пользователь приходит на Ваш сайт и, не выполнив конкретного действия (посетить страницу с заявкой, перейти на страницу контактов, быть на сайте более 5 минут и многие другие), покидает его, после чего ему будет показываться Ваша реклама, когда он будет попадать на сайты рекламной сети.
Применение данного продукта эффективно для B2B сектора, так как перед совершением покупки требуется время на принятие решения. И пока пользователь будет все обдумывать, ему будет показываться Ваше рекламное сообщение.
Ссылаясь на опыт проведенных рекламных кампаний, можно сказать, что конверсия с такой рекламы в разы выше, чем с традиционной рекламы!
Похожая технология есть в Google AdWords, называется «ремаркетинг». Оплата рекламы происходит за клики, стоимость клика в среднем от 15 руб. Размещение рекламы на Job-сайтахПреимущества медийной рекламы на job-сайтах:

  • Высокое доверие и лояльность аудитории;
  • Много трафика;
  • Много точной информации об аудитории.

Например, на сайте HH.ru есть возможность точного таргетирования рекламы для B2B сегмента, т.е. Вы можете нацеливать Вашу рекламу на юридических лиц.
Так же есть таргетинги по отраслям: Маркетинг/Реклама/PR, Высший менеджмент, Строительство/Недвижимость, Закупки, Добыча сырья и другие. Использование таких фокусировок позволяет доносить рекламное сообщение до целевой аудитории.
Стоимость таргетированной рекламы на HH.ru от 50 000 руб. и выше.

 

Размещение таргетированной рекламы в социальных сетях

Существует мнение, что социальные сети не созданы для рекламы B2B сектора. В подавляющем большинстве случаев это правда, но существуют и исключения, все зависит от того, что Вы рекламируете, кому рекламируете, какие социальные сети и таргетинги объявлений используете. Рассмотрим возможности рекламы для B2B сектора в социальных сетях Vkontakte и Professionali. Professionali Professionali.ru - деловая отечественная социальная сеть закрытого типа, объединяющая более 1 950 000 специалистов и бизнесменов по отраслевым, профессиональным и географическим признакам.
Для того чтобы выделить Вашу аудиторию. Вы можете использовать таргетинг по отраслям. Можно нацеливать рекламу на определенные отрасли бизнеса (сельское хозяйство, авиация, строительство, добыча сырья, медицина и многие другие), которым Вы продаете товар.
Оплата рекламы происходит по кликам, цена клика примерно от 15 руб. и выше.

 

Vkontakte

Для того чтобы выделить Вашу аудиторию, Вы можете использовать следующие таргетинги:

  • По должности. Можно нацеливать рекламу на руководителей и менеджеров высшего звена, директоров и прочее.
  • По группам, в которых состоят пользователи. К примеру, таргетинг на профильные группы, таргетинг на категорию «Бизнес группы».

Возможностей для таргетирования рекламы на B2B сектор не так много, но некоторым компаниям может подойти размещение на данной площадке.
Оплата рекламы за клики, стоимость клика от 8 руб.

Размещение рекламы на досках объявлений

Пользователи целенаправленно приходят на сайты-доски объявлений, чтобы что-то купить или продать.
Они доверяют интернету как месту, где можно что-то купить. Посетители заряжены на действия, что позволяет рассчитывать на более высокие конверсии и CTR.
Такие сайты обладают множеством разделов и подразделов, доступных для таргетинга на B2B сегмент.
К примеру, на таких крупных сайтах, как Avito.ru, Slando.ru и другие, есть возможность размещения рекламы в разделе «Товары и услуги для бизнеса», что предполагает попадание в целевую аудиторию юридических лиц.
Реклама на таких сайтах в среднем стоит от 50 000 руб. с месяц.

 

Выводы:

Для проведения эффективной рекламной кампании в сегменте B2B следует обращать внимание на следующие моменты:

  • Отраслевая и географическая специализация. Рекламу следует показывать только представителям корпоративного рынка Вашей отрасли в выбранном Вами регионе.
  • Точечное воздействие. Целевая аудитория рекламной кампании – люди, которые принимают решение о закупке конкретной продукции: руководители компаний, коммерческие директора, руководители отделов снабжения.
  • Комплексный подход. В рекламной кампании следует использовать комплекс наиболее эффективных инструментов интернет-рекламы: баннерная реклама, контекстная реклама, почтовые рассылки, публикация спецпредложений, публикация новостей Вашей компании на ведущих отраслевых интернет-ресурсах. Комплексный подход позволяет увеличить охват аудитории и дает большую отдачу, чем использование отдельных инструментов интернет-рекламы.

В данной статье были рассмотрены возможности площадок по проведению медийной рекламы для B2B сегмента. Размещение рекламы на том или ином ресурсе напрямую зависит от специфики Вашего бизнеса, от поставленных Вами задач, от Вашей целевой аудитории.