Статьи

Новый алгоритм ранжирования «Яндекс» - что означает для владельца сайта?

Интернет-компания «Яндекс» анонсировала новый алгоритм ранжирования поисковой выдачи, который не будет учитывать ссылки на сайт на сторонних ресурсах и позволит эффективнее бороться с «черным» SEO (search engine optimization – поисковая оптимизация), сообщил руководитель поисковых сервисов «Яндекса» Александр Садовский.


Если при ранжировании поисковой выдачи на запрос число ссылок на конкретный сайт будет приоритетным фактором, то первые позиции в выдаче будут занимать те сайты, на которые больше всего ссылаются. В сети существуют биржи по купле-продаже подобных ссылок, где владельцам одних сайтов предлагается заработать на размещении у себя ссылок, а владельцам других сайтов – повысить свои позиции в ранжировании, оплатив размещение ссылок на себя на сторонних ресурсах.


Ранжирование без учета ссылок будет запущено в начале 2014 года. Первоначально этот алгоритм коснется лишь обработки коммерческих запросов (основная цель таких запросов — поиск товара или услуги с намерением их купить) в Москве и Московской области, о дальнейших планах развития «Яндекс» пока не говорит. По данным пресс-службы «Яндекса», эксперименты с новым алгоритмом не выявили снижения в качестве поиска.


«Мы, прежде всего, заботимся о качестве ответа пользователям. Мы боремся с влиянием «черного» SEO на поисковую выдачу именно в той мере, в какой это мешает нам сделать релевантный поиск. Коммерческие ссылки во многом утратили значение для определения релевантности, остались лишь спамерский шум и война бюджетов. Качество сервиса для пользователя не меняется в лучшую сторону с ростом количества купленных ссылок», — отмечает Садовский.


По данным «Яндекса», значение ссылок для ранжирования в поисковике постепенно снижалось. Новый алгоритм будет основан на других факторах – по данным компании, их около 800, но они пока не раскрываются. На качественные сайты, которые получали часть дохода от коммерческих ссылок, это не должно оказать значительного влияния, поскольку они, как правило, зарабатывают и на рекламе, считают в «Яндексе».


Мы считаем, что новость об отмене ссылочного ранжирования – одна из самых позитивных за последнее время. Как и для поисковых систем, для нас важнейшей задачей всегда было повышение качества сайтов наших клиентов и работа с их релевантностью. Ссылочное продвижение – это нечестное и неестественное SEO, которое приводит только к “замусориванию” поисковой выдачи. Мы уверены, теперь пользователи гораздо чаще будут заходить на ресурсы, наиболее полно отвечающие их интересам.


Все современные стратегии продвижения должны ориентироваться на удобство клиентов нахождения на сайте и на повышение их лояльности к бренду. В первую очередь, это означает техническую работу над юзабилити, аналитику поведения посетителей, постоянное улучшение сервиса. В нашей компании такой метод продвижения практикуется уже более 2 лет, поэтому мы только выигрываем от изменений при ранжировании сайтов Яндексом.